Андрей Шевченко возглавил «Дженоа», по сути, став первым украинцем в истории этого итальянского клуба. Тем не менее, в разные годы здесь играли футболисты, напрямую связанные с Украиной. Решили вспомнить всех поименно, и посмотреть, как сложилась их судьба после выступлений за «Дженоа». Кроме того, помогать Шеве будут те же специалисты, которые работали с ним в национальной сборной.
Игорь Добровольский
Он родился в селе Марковка Одесской области, но так вышло, что попал в футбольную школу соседнего Тирасполя в Молдавии. Речь об Игоре Добровольском, который заиграл в кишиневском «Нистру» так ярко, что за талантливым полузащитником гонялись все ведущие клубы СССР. В том числе и киевское «Динамо», но Добровольский оттуда просто сбежал, а позже оказался в другом «Динамо» - московском.
В декабре 1990-го подписал контракт с «Дженоа», но смог дебютировать в составе генуэзцев только через полтора года. Карьера игрока здесь так и не сложилась. За полсезона Игорь отыграл за «грифонов» 7 матчей и забил 3 мяча, после чего отправился в аренду в «Марсель», с которым взял Лигу чемпионов. В дальнейшем Добровольский возвращался в московское «Динамо», выступал в мадридском «Атлетико», «Фортуне» (Дюссельдорф), а карьеру игрока закончил в Тирасполе. В настоящее время работает главным тренером местного клуба «Динамо-Авто».
Каха Каладзе
Партнер Андрея Шевченко по киевскому «Динамо» и «Милану» Кахабер Каладзе свою блистательную карьеру завершил как раз в «Дженоа». Летом 2010-го грузинский защитник после 9 лет выступлений за «россонери» пополнил состав «грифонов», где отыграл еще два сезона. В Генуе Каладзе не просто отбывал номер на поле, его признавали одним из лучших защитников Серии А. В «Дженоа» грузин заработал 13 предупреждений в 57 матчах, при этом сумел отличиться двумя забитыми мячами. В свое время собирался принять украинское гражданство, но это могло бы помешать Каладзе построить политическую карьеру на родине. В 2017-м стал мэром Тбилиси, недавно переизбран на новый срок.
Мигел Велозу
Летом 2012-го киевское «Динамо» за 7,5 млн евро (по другим данным – 10 млн) приобрело у «Дженоа» центрального полузащитника Мигела Велозу. За четыре сезона в Киеве португалец полюбился местным болельщикам, был одним из лучших игроков команды, по два раза взял с ней чемпионство и Кубок Украины. Отказался продлевать отношения с киевлянами, по истечению контракта снова оказался в «Дженоа», где отыграл еще три сезона. Всего в составе «грифонов» Велозу провел 123 матча, забил 4 мяча и сделал 14 голевых передач. Летом 2019-го подписал трехлетний контракт с «Вероной», где в свои 35 лет является лидером команды и ее капитаном.
Франселино Матузалем
В 2004-м донецкий «Шахтер» установил трансферный рекорд для украинских клубов, заплатив итальянской «Брешии» 14 млн евро за переход Франселино Матузалема. Бразильский полузащитник очень скоро стал лучшим игроком национального чемпионата, но летом 2007-го, наслушавшись советов недобросовестных агентов, сбежал со сборов «горняков» в Швейцарии и подписал контракт с испанской «Сарагосой».
Донецкий клуб долго и упорно судился, пытаясь получить достаточную компенсацию за бразильца, но это всё осталось на бумаге. В январе 2013-го 32-летний Матузалем транзитом через «Лацио» оказался в «Дженоа», где отыграл полтора сезона. В 36 матчах забил один мяч (зато в генуэзском дерби) и раздал 6 голевых передач. Продолжить карьеру в «Дженоа» помешала тяжелая травма, а окончательно бутсы на гвоздь бразилец повесил летом 2018-го, в 38 лет, естественно, так и не вернув долги «Шахтеру».
Штаб Андрея Шевченко
Вместе с Шевой в «Дженоа» пришли его итальянские соратники по работе в сборной Украины: ассистент Мауро Тассотти, тренер по физподготовке Андреа Адзалин и видеоаналитик Луиджи Ночентини. Интересна судьба Ночентини, который с февраля 2020-го сначала трудился в «Днепре-1». По слухам, их отношения (или взгляды на футбол) с тогдашним наставником команды Дмитрием Михайленко не сложились. Ночентини пришлось покинуть Днепр, но вскоре он получил предложение войти в штаб Шевы в сборной Украины. Все трое согласились работать в «Дженоа», но вот тренер-аналитик Андреа Малдера, на котором многое держалось в сборной, почему-то предложение не принял.