«Ред Булл» праздновал двойной успех в Азербайджане. В то время как оба болида «Феррари» досрочно закончили гонку и не заработали ни одного балла. Что нас ждет в Канаде? Реабилитируется ли «Феррари» или они рассыпались как карточный домик?
Главные новости Формулы 1
Гран-при Канады: что это за гонка?
Это одна из старейших гонок серии Формулы-1. Своё начало она берёт в 1967 году. С тех пор Гран-при Канады не принимал у себя этап всего лишь пять раз – в 1975, 1987, 2009, 2020 и 2021 годах. Последние два раза были отменены из-за вспышки COVID-19. Рекордсменами по количеству побед являются Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон, на счету которых по семь триумфов. Именно Хэмилтон в последний раз праздновал в Канаде успех в 2019 году.
Этап 9. Монреаль. Канада. Расписание заездов
- 17 июня, 21:00. Свободная практика 1
- 18 июня, 00:00. Свободная практика 2
- 18 июня, 20:00. Свободная практика 3
- 18 июня, 23:00. Квалификация
- 19 июня, 21:00. Гонка
Где смотреть Гран-при Канады
В России больше нет легальных способов посмотреть Формулу-1 в прямом эфире в связи с разрывом контракта с «Матч ТВ» из-за событий на Украине. Также заблокирован доступ пользователям с российским IP в приложении F1 TV. Единственный вариант посмотреть заезды в режиме Live – через ВК-сообщества.
Предварительный прогноз погоды
По сравнению с прошедшим Гран-при Азербайджана, проходившим в жарких условиях (+26...+29 градусов), погода во время заездов в Монреале будет исключительно переменчивой с дождями и переменной облачностью. Температура будет варьироваться от +16 до +26 градусов. Во время гонок погода будет солнечной (+21).
Характеристика трассы имени Жиля Вильнева
Трасса имени Жиля Вильнева находится практически в центре Монреаля на рукотворном и живописном острове Нотр-Дам в протоке реки Святого Лаврентия, между озерами и парковыми павильонами. Первым победителем на этой трассе стал канадец Жиль Вильнев. После его трагической гибели в Бельгии, автодром острова Нотр-Дам был переименован в его честь.
Трасса имени Жиля Вильнева считается самой необычной и непредсказуемой. Она наполнена резкими поворотами, поэтому требует от болидов хорошей тормозной системы и аэродинамики. Четыре длинные скоростные прямые чередуются с медленными «эсками» и «шпильками». Наиболее известной частью схемы является стена при выходе из финальной шиканы перед старт-финишной прямой.
В 1999 она получила название «Стена чемпионов», когда ударом об неё закончилась гонка сразу трех чемпионов Формулы 1 - Михаэля Шумахера, Жака Вильнева и Деймона Хилла. За время своего существования конфигурация трассы была изменена 7 раз, но основные изменения были внесены в 1988 году, когда пит-лэйн был перенесен с юго-восточной части трассы на юго-западную.
Длина трассы – 4 361 м;
Дистанция гонки – 305 270 м;
Количество кругов – 70.
Лидеры общего зачета Формулы-1
Технические проблемы «Феррари» очень дорого обошлись Шарлю Леклеру. Он пропустил вперед себя Серхио Переса. Отставание от Ферстаппена выросло до 34 очков, а от Переса – до 13 баллов. Финишировавший третьим Джордж Расселл оторвался от Сайнса на 16 баллов. А Льюис Хэмилтон топчется на шестой строчке.
Место | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен | Ред Булл | 150 |
2 | Серхио Перес | Ред Булл | 129 |
3 | Шарль Леклер | Феррари | 116 |
4 | Джордж Расселл | Мерседес | 99 |
5 | Карлос Сайнс | Феррари | 83 |
6 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 62 |
Лидеры Кубка Конструкторов
- Ред Булл – 279 очков;
- Феррари – 199 очков;
- Мерседес – 161 очко;
- Макларен – 65 очков;
- Альпин – 47 очков;
- Альфа Ромео – 41 очко.
Из-за провала «Феррари» в Баку «Ред Булл» ушёл в отрыв от «Скудерии». И разница между ними составляет 80 баллов. В то же время «Мерседес» тихой сапой подобрался к итальянской «конюшне» на расстояние в 38 очков. Кажется, чемпионская гонка в этом зачете подошла к своему концу. А благодаря успеху Пьера Гасли в Баку, «Альпин» обошёл «Альфа Ромео».
Новости перед Гран-при Канады
Шарль Леклер потеряет 10 стартовых мест из-за замены мотора. Напомним, именно из-за проблем с мотором монегаск досрочно закончил гонку в Баку. Тем не менее, он продолжает верить в то, что он станет чемпионом в этом году.
«Кем вижу себя в конце года? Чемпионом мира. Я не перестаю в это верить, пока есть математические шансы. Может быть, я сумасшедший, но я точно так же верил в себя в двух прошлых сезонах. Как только я опускал визор, то думал о победе, хотя в лучшем случае мог рассчитывать на попадание в десятку. В этом году у нас есть шансы, нужно сосредоточиться на себе и разобраться с трудностями»
Пилоты «Мерседес» продолжают страдать из-за экспериментов своих инженеров в прямом смысле. Дельфинирование не приносит никаких плодов, а скорее доставляет боль гонщикам. Уже стратегу команды приходится признавать ошибочность методики.
«Мы увлеклись аэродинамикой, но забыли про пилотов. Мы доставляем им серьёзный дискомфорт, а мы не можем это продолжать. Страдают не только наши пилоты. Вы можете увидеть в СМИ ряд комментариев и от других, кто также мучается от дискомфорта и болей, и мы ответственны за это. Также нужно объяснить разницу между дельфинированием и подпрыгиванием. Без сомнений, мы страдали от дельфинирования в предыдущих гонках, но в Барселоне его уже не было, и мы приложили огромные усилия для этого. Когда же мы перешли к Монако и Баку, то появилась вторая проблема – подпрыгивание. Для людей вне гонок она считается тем же, что и первое»
Фавориты, ставки и коэффициенты Гран-при Канады
Единоличным фаворитом гонки является Макс Ферстаппен. За его победу аналитики БК «Бетсити» дают скромный коэффициент 1,61 . Следующим идёт уже напарник голлдандца Серхио Перес с кэфом 4,55 . И только после них с коэффициентом 5,75 идёт Шарль Леклер, которому нужно напоминать о себе. А второй пилот «Феррари» Карлос Сайнс-мл. оценивается в 11,0 . А пилоты «Мерседеса» Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон имеют кэфы 34,0 и 41,0 , соответственно. Остальные гонщики получили коэффициенты 92,0 и выше.