Решение 31-летнего полузащитника Артура Карнозы повесить бутсы на гвоздь стало неожиданностью для украинских болельщиков футбола. В эксклюзивном интервью Meta-ratings.com.ua футболист рассказал, что заставило его в разгар сезона распрощаться с большим футболом и вспомнил самые яркие периоды своей карьеры.
— Артур, если откровенно, разве не хотелось вместе с одноклубниками из «Альянса» повыситься в классе?
— Я всегда стараюсь быть реалистом, чувствовал, что год, от силы два еще могу поиграть, а что дальше? И тут поступило предложение, от которого, как говорят, сложно было отказаться. Руководство ФК «Кривбасс» предоставило возможность поработать в скаутском отделе клуба. На сегодняшний момент мне это очень интересно.
— А с главным тренером «Кривбасса» Александром Бабичем уже успели пообщаться?
— Конечно, тем более, что мы знакомы, ведь мне приходилось играть под его руководством за «Черноморец».
— На твой взгляд, ты сумел себя реализовать в футболе?
— Нет, мог добиться большего, однако часто мешали травмы. Ведь почему у меня поначалу все складывалось удачно в том же «Севастополе»? Был здоров и находился в боевой спортивной форме. К сожалению, именно в «Севастополе» повредил ахилл и все пошло под откос. В «Карпатах» порвал крестообразную связку, такой же серьезной травмы не избежал, когда выступал за «Черноморец». В Одессе вообще было опасение, смогу ли нормально ходить.
— Ты всегда играл на позиции под нападающим?
— Да, разве что в «Минае» иногда действовал на левом фланге полузащиты.
— И кто на этой позиции служил для тебя примером?
— Испанец Иньеста, такое впечатление, что он на поле все умеет. Также очень нравилось, как играл Александр Рыкун. В свое время, еще мальчишкой, мне приходилось подавать мячи на матчах с участием «Днепра» и я, как завороженный смотрел на работу с мячом Рыкуна, а какие передачи вразрез он делал. Фантастика. Впрочем, тогда в полузащите в «Днепре» хватало «звезд» — Сергей Назаренко, Руслан Ротань, Олег Шелаев.
Я всегда мечтал играть за «Днепр» и когда в 16-17-летнем возрасте меня звали в дубль «Динамо» и «Шахтера», то отказывался. Кстати, совсем не жалею, хотя мне по ряду причин так и не удалось закрепиться в «Днепре».
— Ты отличался не только нестандартными действиями в подыгрыше партнерам, но и мощными «выстрелами» с дальней дистанции.
— Об этом позаботились мои первые тренеры — Виталий Мосиенко и Владимир Кузнецов, которые много внимания уделяли технике удара. Кстати, мне и самому приятно, когда болельщики обсуждают мои голы забитые дальними ударами.
Припоминается, выступая за «Севастополь» мне в компенсированное время в поединке с «Волынью» удалось забить решающий гол, сняв «паутину» с дальнего угла луцких ворот. А защищая цвета «Карпат», выйдя на замену в матче с «Александрией» я сначала сравнял счет, а когда «горожане» снова оказались впереди, то в концовке пушечным ударом метров с 25-ти спас львовян от поражения. Этот дубль мне дорог еще и потому, что за несколько дней до этого поединка у меня родился сын и свой успех я посвятил ему.
— А с кем тебе комфортнее всего было играть?
— С Мариушом Левандовским и Виталием Виценцем в «Севастополе». Они в опорной зоне действовали настолько надежно, что мне не приходилось заниматься черновой работой, а только созидать.
— В твоем активе есть и более 50 поединков сыгранных за сборную Украины разных возрастных групп.
— Но досадно, что в 2009 году, когда сборная Украины стала чемпионом Европы среди юниоров, то я играл не так часто, как того бы хотелось.
— А занятия футболом помогли найти надежных друзей?
— Да, я дорожу дружбой с Евгением Барышниковым, Алексеем Беликом, Евгением Коноплянкой.
— Тогда последний вопрос: на твой взгляд, почему клубное руководство «Кривбасса» предложило именно тебе работу в скаутском отделе?
— Может, запомнило, как год назад я креативно действовал, выступая за «Кривбасс» и надеется, что я буду находить для криворожской команды игроков такого же плана. Я только за.