Украинский полузащитник Дмитрий Гречишкин пришел в гости к Meta-Ratings.com.ua Сейчас хавбек выступает во втором по силе дивизионе Турции за столичную команду – «Генчлербирлиги». Дмитрий рассказал, как он адаптировался в новом клубе, с кем дружит. А также признался, какие еще были предложения летом от других команд. Поделился своими впечатлениями от выступлений украинских команд в еврокубках и оценил ситуацию между Малиновским и Петраковым.
– Привет. Как ты, чем сейчас занимаешься?
– Привет. Я сейчас в Турции, все хорошо, готовимся к матчу, который состоится в воскресенье. Чувствую себя нормально. Последнюю игру выиграли, поэтому настроение хорошее и самочувствие тоже.
— Уже адаптировался в Турции?
— Да, уже примерно два месяца здесь нахожусь. Адаптация уже прошла, все нормально, с командой познакомился. Языковой барьер? Здесь конечно, что большинство разговаривает на турецком языке, потому что много турецких футболистов в команде. Есть переводчик, который говорит по—английски и еще неплохо знает русский язык. Поэтому он выручает. Турецкий язык очень тяжелый, с удовольствием хотел бы выучить, но лучше переключиться на английский. Я знаю базовые турецкие слова. У меня контракт с «Генчлербирлиги» на два года.
— Что наиболее необычно в Турции по сравнению с Украиной?
— Не могу сказать, что здесь что—то особенное. Если начинать с города. Это столица Анкара. Европейский и современный город. У команды тоже все современное: база, подход к тренировке, подготовка к матчам, все на очень хорошем уровне. Ничего особенного нет.
— Какое любимое место в Анкаре?
— Выезжаем поесть в какие-нибудь кафе или ресторане. Здесь хорошая кухня. Много времени провожу на базе. Сейчас я переехал сам в Турцию, семья в Украине, но планирую их перевезти сюда.
— С кем больше всего сдружился в команде?
— Здесь еще есть Александр Беляев из «Днепр-1», сейчас в аренде находится здесь. Поэтому мы больше времени проводим вместе и нам легче. В команде есть несколько человек, которые понимают английский и мы стараемся с ними общаться. С турецкими игроками труднее, потому что не все знают английский.
— Почему вообще выбрал Турцию?
— Взвесил, какие были варианты у меня на руках. В Турции у меня было их несколько. Этот вариант у меня возник в последний момент и решил выбрать его. Здесь хороший чемпионат. Я спросил людей, которые здесь играли, то лишь положительные отзывы. Город тоже сыграл свою роль, ведь это столица Турции. Ты живешь в современном городе, команда с историей, условия хорошие: база, поля, тренажерный зал. Все необходимое для работы здесь есть.
— Какие были еще варианты, пишут про «Кривбасс» и «Ингулец».
– Уже не хочется возвращаться к тому, какие были варианты, это уже позади. Я остановился на «Генчлербирлиги». Из «Кривбасса» было предложение, а из «Ингульца» нет. Это вообще не знаю откуда взялось.
— Расскажи о новой команде, об истории.
— Знаю, что это большой клуб. В прошлом году они играли в турецкой Суперлиге. Команда с амбициями и хочет как можно скорее вернуться в элитный дивизион, это однозначно. Хорошие фанаты, инфраструктура, сменился президент. Классное руководство, когда подписывал контракт, то удалось немного пообщаться. Сейчас все лишь положительно.
– Какая задача стоит перед «Генчлербирлиги»?
– Однозначно – повышение в классе. Мы немножко неудачно стартовали, но будем стараться наверстать упущенное. Еще много матчей впереди, 36 туров, поэтому будем надеяться, что мы будем выступать лучше и по турнирной таблице лучше передвигаться.
— Твоя новая команда играет на стадионе «19 мая». Расскажи почему такое название?
— Хороший вопрос. Не знаю, не интересовался, если честно. Скажу одно, что сейчас мы арендуем стадион вместе с командой «Анкарагюджю». Здесь две команды в Анкаре. А наш стадион на реконструкции.
— Говорят, что в Турции безумные фанаты. Подтвердишь?
— Сто процентов. Я буду говорить за нашу команду, какие здесь правила. Должны быть, либо вакцинированы, либо с отрицательным тестом приходить на игру и 50 % заполнения стадиона. Поэтому фанатов меньше, но люди, которые приходят, несколько тысяч, то их очень слышно и они классно поддерживают команду. Есть какая—то своя культура болельщиков.
— Как ты расстался с «Александрией»?
– В хороших отношениях, пожали руки, я пожелал удачи. Общался с президентом и тренерским штабом, можем смело смотреть в глаза, все хорошо. Я примерно два с половиной года был в «Александрии», поэтому конечно, что было немножко грустно, когда уходил. Но надо двигаться дальше, у каждого своя дорога, на этом этапе наши пути разошлись. Это нормально, это жизнь, все хорошо. Еще раз скажу, что остались в хороших отношениях с клубом.
— Чем больше всего запомнился Шаран?
— Своей дисциплиной и эмоциональностью.
— Что скажешь о них в этом сезоне?
— Слежу за командой, могу сказать лишь одобрительные слова. Ребята действительно молодцы. Они обыграли и «Шахтер», и «Зарю» на выезде, и «Колос». Не хватает чуточки везения с командами ниже по рангу. Я думаю, если «Александрия» так дальше будет продолжать играть, то они будут в верхней части турнирной таблицы, только рад за них. Общаюсь с Ковальцом, Мирошниченко, Третьяковым, Дуброй, я на связи с ребятами.
— Как тебе УПЛ с 16—ю командами?
– Я считаю, что все-таки это правильно – чем больше команд, тем лучше. Кто—то скажет, что хотелось, чтобы эти клубы соответствовали уровню УПЛ. Однако, по моему мнению, в такой большой стране должно быть, как минимум 16 команд в Высшей лиге.
— По-твоему, кто вылетит?
– Трудно сказать. Не буду давать прогноз. Еще много матчей впереди и рано что—то говорить.
— Кто зайдет из Первой лиги?
– То, что мы видим, то три команды сейчас выделяются: «Металлист», «Кривбасс» и «Полесье». Я слежу за украинским футболом. Смотрю и Первую лигу, и УПЛ, когда есть время.
– Сравни украинский чемпионат и турецкую вторую лигу.
— Можно сказать, что это вторая турецкая лига. Но сюда надо приехать и посмотреть несколько матчей. Это очень тяжелый чемпионат. У нас 10 из 19 команд ставят задачу – выйти в Высшую лигу. Нет клубов, которые играют «бей-беги», все через контроль мяча. Неважно против кого ты играешь, все стараются контролировать мяч и играть футбол. Судьи дают играть, нет мелких свистков, каких-то задержек, очень интересный чемпионат.
— Как думаешь, украинский футбол прогрессирует?
— Хороший вопрос. Наверное, надо еще принимать во внимание, как команды играют в еврокубках. Хочется сказать, что да. Возможно, не большими шагами, но да.
— Есть ли в планах когда-нибудь вернуться в Украину?
— Никогда не говори никогда. Не будем загадывать, посмотрим. У меня сейчас контракт на два года, а дальше будет видно.
— Как тебе выступления украинских команд в еврокубках, в частности на этой неделе?
— Не очень, только «Динамо» зацепилось за результат. Никто не ожидал, что «Шериф» обыграет «Шахтер» и «Заря» проиграет. Если сказать одним словом, то обидно.
— Кто больше всего разочаровал?
– Однозначно, «Шахтер». Я думаю, что не только меня, но и многих, никто такого не ожидал. Юрий Николаевич Вернидуб очень хорошо настроил футболистов. «Зарю» я тоже смотрел, но у них какая-то полоса... они играли против «Рапида» на выезде, столько моментов имели. Против «Буде-Глимта» было меньше, но у них как—то не идет мяч в ворота, не знаю чего так. «Заря» в каждой игре создает возможности, но их не реализует. Посмотрите, какие они голы пропускают. Мне их очень жаль. Они мне импонируют, играют в зрелищный футбол, хороший тренер, хорошие игроки, но что-то им не идет, особенно в еврокубках.
— Украинские клубы выйдут из группы?
— Очень хочется, будем болеть. Шансы еще не потеряны.
– Что скажешь о ситуации Малиновский—Петраков?
— Я соглашаюсь со многими, что не надо было это выносить на всеобщее обозрение, а решить это внутри сборной. Сейчас это много обсуждают, а еще Малиновского не вызывали в сборную, то еще больше будут. Трудно комментировать. По-хорошему надо было разобраться вдвоем, созвониться и все наладить. У нас есть главный тренер и это его выбор и право. Малиновский весомая потеря для сборной Украины, он очень важный игрок для нашей главной команды.