Одним из героев прошедшего тура УПЛ стал нападающий львовского «Руха» Андрей Борячук, который выступает за команду Ивана Федыка на правах аренды от донецкого «Шахтера». В день игры с «Мариуполем» нападающему исполнилось 25 лет и именно после выхода на замену именинник заработал пенальти, а потом забил гол с игры, благодаря чему львовяне одержали важную победу в борьбе за место в элите УПЛ.
В эксклюзивном интервью Meta-ratings.com.ua Андрей Борячук рассказал о своем возвращении в чемпионат Украины спустя полтора года, а также вспомнил зарубежный опыт в Турции и Венгрии, где украинец выступал за «Ризеспор» и «Мезйокйовешд».
— Андрей, в день матча с «Мариуполем» тебе исполнилось 25 лет. Приходилось когда-то ранее играть в день рождения, да еще так удачно – забить гол и заработать пенальти?
— Давненько это было. Накануне дня рождения, когда мне 19 лет было, мы играли по юношам в Одессе против «Черноморца». Так я тогда упал и сломал ключицу. А в этот раз уже все сложилось удачно — вышел на замену и забил гол.
— Было предчувствие, что можешь забить гол на день рождения?
— Может, это было не предчувствие, а сильный настрой и желание отличиться в этот день. Кроме того, что был мой день рождения, соперник тоже достался принципиальный — «Мариуполь», в составе которого я выступал пару лет назад. Поэтому этот матч был для меня особенным. Очень хотелось проявить себя и показать свои качества именно в игре против «Мариуполя».
— Нынешний «Мариуполь» стал слабее того, в котором играл ты?
— Не знаю. Мало знаком с нынешней командой из Мариуполя. Да и ребята в основном молодые, которые были тогда в дубле. Думаю, тот состав был все же посильнее. Андрей Тотовицкий, Вячеслав Чурко. Перечислять можно многих, кто сейчас играет в УПЛ на хорошем уровне и в сильных командах.
— Когда вы поняли, что «Рух» выиграет матч у «Мариуполя»?
— Наверное, я думаю, как раз после второго гола «Руха», когда я отличился. Перед этим был пенальти, «Мариуполь» остался вдесятером. Даже в таких ситуациях, бывает, команды спасают матчи. Это футбол, и всякое бывает. Но после второго мяча, думаю, азовцам уже было бы сложно. После второго гола в их действиях появился разлад, как в обороне, так и в атаке. Потом мы забили третий, поставив точку в матче.
— Забитый гол — сработало голевое чутье?
— Получился хороший прострел, а я побежал в зону, где должен находиться центральный нападающий. Главное, что все получилось и забил гол.
— Момент с пенальти в ворота «Мариуполя», когда ты упал на входе в штрафную, вызвал много споров.
— Согласен, но ведь рефери в итоге назначил пенальти. Пересматривал момент. Думаю, там больше все-таки судья принял правильное решение, чем наоборот. Думаю, что если бы на нашем матче работал ВАР, рефери бы было легче разобраться с этим моментом. В итоге его отсутствие вызвало споры в моменте с пенальти. Касание в этом моменте было стопроцентным. Если не ставить такие пенальти, разговоров могло бы быть еще больше.
— Для тебя «Рух» новая команда. Как проходит адаптация?
— Да, я пришел посреди сезона, поэтому оценивать команду сложно. Когда я пришел, была серия без побед из 14 матчей, поэтому львовяне оказались в сложной ситуации. Сейчас нам надо из нее выбраться. Мы хотим в оставшихся четырех матчах сыграть достойно и добиться нужного нам результата. Надо стараться выиграть каждый из этих матчей, чтобы решить задачу прописки в УПЛ. Если посмотреть на таблицу и календарь оставшихся матчей, то там для любой команды из нижней части турнирной таблицы каждый оставшийся матч на вес «золота». Поэтому борьба будет до последнего тура.
— Ты полтора года отсутствовал в чемпионате Украины. УПЛ сильно изменилась?
— Чемпионат хороший. Не могу утверждать, что поменялось, но мне нравится.
— В «Рухе» как тебя приняли, как складывается работа с Иваном Федыком?
— Можно сказать, мы в процессе того, что узнаем друг друга. Думаю, пока конкретные выводы делать еще рано. Самое главное, что чувствую доверие со стороны тренера. Могу сказать, что у «Руха» как у клуба хорошие перспективы, видно, что он хочет развиваться.
— Как возник вариант с продолжением карьеры в «Рухе»?
— В Венгрии, где я был перед этим, в команде «Мезйокйовешд» начался бардак. Я не играл, поэтому надо было искать новую команду. Когда от агента возник вариант с «Рухом», согласился и приехал во Львов.
— Что не получилось в Венгрии?
— Пришел новый тренер, сказал, что я ему не нужен, поэтому можешь искать новую команду. Так что этап в Венгрии получился негативным. Впечатления остались плохие. Только Будапешт большой город, все остальное — деревня. В футбольном плане, конечно, чемпионат в Венгрии неплохой, почти как в Украине. Но сами венгры мне не понравились.
— В чем это выражалось?
— Они смотрят на легионеров, как на чужаков, приехавших на их место. Противные ребята. Они считали, что мы пришли зарабатывать их деньги, хотя приехал туда не зарабатывать, а играть в футбол, потому что финансовые условия там такие же, как и в Украине, плюс-минус. Это не Англия, не Испания. Думаю, по финансам УПЛ сейчас даже повыше, чем чемпионат Венгрии.
— От тренера «Мезйокйовешда» не было доверия?
— Наставник, который был в команде, когда я пришел, общался, было доверие. Но потом сменился тренер и сразу началось непонятно что. Была забавная история. Новый тренер «прихватил» меня с первого дня. На первой же тренировке отправил бегать по кругу, к мелочам придирался. Потом выгнал меня с тренировки. Сказал, чтобы я уходил и в этот же день в команду приехал футболист, которого тренер взял на мое место.
Спустя два дня мне объявили, что переводят в дубль и на 50 процентов урезают зарплату. Конечно, был шок, ведь все были свидетелями, что никаких нарушений дисциплины или режима с моей стороны не было, я тренировался в полную силу. Вот этим Венгрия мне и запомнилась.
— Чем закончилась история?
— Ничем. Аренда была на год, но через полгода я покинул команду и вернулся в Украину.
— Перед Венгрией ты был в аренде в турецком «Ризеспоре» вместе с украинцами Морозюком и Гармашем. Чем запомнилась командировка в Турцию?
— Коля теперь за нас там всех отдувается (смеется). Но он на контракте, поэтому остался, а мы с Денисом ушли, потому что арендованные. Вообще чемпионат Турции очень приличный. Там был высокий уровень, атмосфера, болельщики, стадионы. Для них футбол, как религия и праздник. Там можно было кайфовать от всего – начиная от погоды и климата, до крутой футбольной инфраструктуры.
— Почему пришлось уйти из «Ризеспора»?
— Не знаю, тяжело объяснить. Но там нам тоже дали понять, что у нас есть свои, местные ребята. Мы же были арендованными.
— Твой контракт принадлежит «Шахтеру». Не было возможности получить шанс от Луиша Каштру?
— Полгода при нем был в «Шахтере», но в итоге тренер сказал, что мне надо подыскать себе команду для аренды.
— В «Рухе» ты надолго?
— Посмотрим. Задача минимум – отыграть до конца чемпионата, помочь команде, а там посмотрим. Пока что я не играю по 90 минут, чтобы судить о своей форме. Поэтому пока что сложно объективно оценить свое состояние.
— Хотел бы летом вернуться в «Шахтер»?
— Конечно, я всегда готов. Сделаю все возможное, что от меня зависит.