Макс Ферстаппен стал чемпионом во второй раз подряд. На этот раз голландец оформил досрочное чемпионство за четыре этапа до конца сезона. Отпустит ли Макс вожжи или он продолжит своё доминирование?
![Макс Ферстаппен](/upload/sprint.editor/55e/55e9f62ac82f83e40505d8ccd6838aa7.jpg)
Гран-при США: что это за гонка?
Эта гонка вошла в график Формулы-1 еще в 1959 году, однако американская аудитория не принимает королевские серии из-за наличия собственных гонок (NASCAR, IndyCar). А также в Формуле-1 сейчас нет американских пилотов, в связи с чем объясняется мнимый интерес американцев к этой гоночной серии.
Большинство гонок прошло в Уоткинс-Глен, но из-за требований безопасности Гран-при США часто менял резидента. С 2000 по 2007 год гонки принимал Индианаполис. А с 2012 года все гонки американского Гран-при проходят в Остине, штат Техас. Именно там разработали трассу, соответствующую всем требованиям безопасности Формулы-1.
Самый регулярный победитель гонок в Остине является Льюис Хэмилтон (5). Кроме того, он выиграл последнюю гонку в Индианаполисе в 2007-м. В то время как «Ред Булл» один раз праздновал успех в Остине: в 2011-м здесь побеждал Себастьян Феттель. А в прошлом году победу праздновал Макс Ферстаппен. Льюис Хэмилтон стал вторым.
Этап 19. Остин. США. Расписание заездов
- 21 октября, 22:00. Свободная практика 1
- 22 октября, 01:00. Свободная практика 2
- 22 октября, 22:00. Свободная практика 3
- 23 октября, 01:00. Квалификация
- 23 октября, 22:00. Гонка
Где смотреть Гран-при США
В России больше нет легальных способов посмотреть Формулу-1 в прямом эфире в связи с разрывом контракта с «Матч ТВ» из-за событий на Украине. Также заблокирован доступ пользователям с российским IP в приложении F1 TV. Единственный вариант посмотреть заезды в режиме Live – через ВК-сообщества.
Предварительный прогноз погоды
По сравнению с предыдущим Гран-при Японии, проходившего в дождливую погоду (+20...+24 градусов), погода в Остине будет жаркой на протяжении всего уик-энда (+30...+32 градусов).
Характеристика трассы Америк
![Трасса Америк](/upload/sprint.editor/72c/72c51bfbb80b6ca9fd8b0c0a3c81f2c2.jpg)
Трасса Америк впитывает в себя особенности местности и ландшафта, который естественным образом создает повороты и прямые. Проектированием трека занимался известный немецкий архитектор и дизайнер трасс Формулы-1 Герман Тильке, который спроектировал половину мировых автодромов. Не исключено, что это и стало причиной того, что Трасса Америк впитала в себя множество элементов как классических, так и современных трасс. Тут можно увидеть участки, которые почти идеально воспроизводят аналогичные им в Сильверстоуне и Хоккенхайме. Кроме того, на треке присутствует точная копия восьмого поворота «Истанбул Парка».
Трассу Америк вполне можно назвать скоростной – две продолжительные прямые дают явное преимущество командам, имеющим болиды с наивысшей максимальной скоростью. Кроме того, на трассе располагаются достаточно удобные места для обгонов, так как повороты на этом автодроме широкие. Преднамеренное расширение трассы в поворотах – это одна из особенностей данного трека. Расширение позволяет пилотам проходить повороты, используя больше гоночных траекторий.
Длина трассы – 5513 м;
Дистанция гонки – 309 732 м;
Количество кругов – 55.
Лидеры общего зачета Формулы-1
Макс Ферстаппен стал чемпионом в очень спорной гонке. Ему начислили полные очки, хотя гонка продлилась 40 минут. А Шарль Леклер не смог продлить чемпионскую интригу на один этап из-за блокировки Серхио Переса в конце гонки, за что его опустили на третье место. Поэтому голландец оформил досрочное чемпионство, а Перес вернул себе вторую строчку. Однако отрыв от Леклера составляет один балл. Джордж Расселл и Карлос Сайнс остались при своих. Льюис Хэмилтон сократил отставание, но всё равно уступает им свыше 20 очков.
Место | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен | Ред Булл | 366 |
2 | Серхио Перес | Ред Булл | 253 |
2 | Шарль Леклер | Феррари | 252 |
4 | Джордж Расселл | Мерседес | 207 |
5 | Карлос Сайнс | Феррари | 202 |
6 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 180 |
Лидеры Кубка Конструкторов
- Ред Булл – 619 очков;
- Феррари – 454 очков;
- Мерседес – 387 очка;
- Альпин – 143 очка;
- Макларен – 140 очков;
- Альфа Ромео – 52 очка.
Если чемпионская гонка в личном зачёте закончилась, то за кубок Конструкторов борьба продолжается. В Японии «Ред Булл» увеличил отрыв благодаря дублю Ферстаппена и Переса. Теперь они отрываются от «Феррари» на 165 баллов. А между «Феррари» и «Мерседесом» 67 очков. Разница между ними изменилась на один балл. А «Альпин» снова обошёл «Макларен» благодаря четвёртому месту Окона и шестому у Алонсо.
Новости перед Гран-при США
Российско-израильский пилот Роберт Шварцман примет участие в тестовых заездах в болиде «Феррари» в США. В случае успешных тестов его могут заприметить кто-то из аутсайдеров Ф-1, например, «Хаас». Или, по крайней мере, он может всерьёз рассчитывать на место третьего пилота команды.
![Роберт Шварцман](/upload/sprint.editor/78b/78b0ca44dd4d1d293a9aa7aaa181b075.jpg)
Пилот «Уильямса» Николас Латифи покинет команду по окончании сезона. И стало известно, что в следующем сезоне он может попробовать себя в другой гоночной серии – IndyCar. Причём речь идёт о замене семикратного чемпиона NASCAR Джимми Джонсона в команде «Чип Ганасси Рейсинг».
![Николас Латифи](/upload/sprint.editor/c8d/c8d8211275314876d94556c027e103f6.jpg)
Стало известно, что Ник де Врис заменит Пьера Гасли в «Альфа Таури». Собственно сам Пьер перейдёт в «Альпин». Сам де Врис был резервным пилотом «Мерседеса». И на него большую ставку делает спортивный консультант «Ред Булла» Хельмут Марко.
«Цунода молод, у него нет такого опыта и послужного списка, как у Ника де Вриса. Так что именно Ник должен стать лидером команды. Посмотрим, что получится в следующем году, но с точки зрения имеющегося опыта и личностных качеств лидером «Альфа Таури» должен стать именно де Врис. Опыт Ника пойдёт команде на пользу. Ник был резервным пилотом чуть ли не во всех командах «Мерседеса» в пелотоне, работал на самых разных симуляторах. Теперь этот опыт сможем использовать мы»
![Ник де Врис](/upload/sprint.editor/f76/f7658d1bff6699a0934b933c1039dbed.jpg)
Фавориты, ставки и коэффициенты Гран-при США
Несмотря на то, что Макс Ферстаппен – официально чемпион, он по-прежнему является главным фаворитом гонки. Гонка за кубок Конструкторов ещё не закончилась. Поэтому он единоличный фаворит предстоящего Гран-при. За его победу дают скромный коэффициент 1,45 . Триумф Шарля Леклера оценили в кэф 6,0 . Следом стоит Льюис Хэмилтон и его коэффициент 9,0 . А Серхио Перес идёт с кэфом 10,0 . Джорджа Расселла и Карлоса Сайнса-мл. оценили в 15,0 и 19,0 , соответственно. Остальные гонщики получили коэффициенты 250,0 и выше.