В распоряжении Metaratings.ru оказался проект Информационного регламента РФС , который наверняка будет принят на исполкоме этой организации 24 декабря.
Приложение № 1
к Постановлению Исполкома РФС
№ _______ от 23 декабря 2019 г.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕГЛАМЕНТ РФС
ГЛАВА I. ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящий регламент устанавливает порядок взаимодействия субъектов футбола, являющихся физическими лицами, состоящими с Общероссийской общественной организацией «Российский Футбольный союз» (далее – РФС, Организация) в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях, а также иных лиц, являющихся членами комитетов и комиссий РФС, Попечительского совета РФС, Совета Регионов РФС, Исполкома (Бюро Исполкома) РФС и Юрисдикционных органов РФС (далее – субъекты регулируемых отношений), Почетного Президента РФС со средствами массовой информации (далее – СМИ), а также порядок подготовки, согласования и распространения информационных материалов в СМИ, на публичных мероприятиях и иных формах публичного представления информации о деятельности Организации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (включая распространение информационных материалов в социальных сетях).
1.2 Действие регламента не распространяется на опубликование в СМИ информационных материалов, публикация которых обязательна в соответствии с Уставом РФС, регламентами РФС, УЕФА и ФИФА при предоставлении официальных запросов соответствующих организаций.
1.3 Действие регламента не распространяется на опубликование Проектным офисом системы управления закупками РФС в СМИ информационных материалов, касающихся вопросов инициации и проведения процедур конкурентного выбора контрагентов для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд РФС.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Средства массовой информации (СМИ) – любые формы однократного и (или) периодического распространения информационного материала по различным каналам, в том числе, но не ограничиваясь:
а) печатным периодическим изданиям – газетам, журналам, бюллетеням;
б) электронным СМИ – информационным агентствам, интернет-изданиям, телевидению, радио и прочим носителям информации;
в) социальным сетям – сайтам в сети Интернет, которые позволяют зарегистрированным или незарегистрированным на них пользователям осуществлять коммуникации между собой, в частности, путем размещения информации, к которой возможен публичный доступ лиц, не относящихся к субъектам регулируемых отношений;
г) мессенджерам – электронным сервисам по обмену электронными сообщениями в системах мгновенного обмена сообщениями.
При этом за исключением процедуры аккредитации представителей СМИ, понимание термина «СМИ» в рамках настоящего Регламента не ограничивается его пониманием Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации», толкуется расширительно.
Информационный материал – любые сведения (информация), связанные с производственной, организационной, финансовой, технической, научной, корпоративной, внутрихозяйственной деятельностью и любой иной информацией, прямо или косвенно относящейся к деятельности РФС.
Распространение информационных материалов – передача во внешнюю среду материала путем действия или бездействия, в результате которых информационный материал становится известным без согласия обладателя такого материала и (или) в установленных случаях структурных подразделений РФС.
Запрос СМИ (стандартный или срочный) – обращение СМИ в адрес Службы по коммуникациям РФС (далее – Пресс-службы) с целью получения информационных материалов, комментария, статьи, интервью по различным аспектам деятельности РФС.
Аккредитация – оформление полномочий представителей СМИ на Мероприятия, проводимые РФС, влекущее за собой возникновение взаимных прав и обязанностей РФС, представителей СМИ и непосредственно СМИ.
Мероприятие – спортивные состязания, тренировочный процесс, пресс-конференции, очередные и внеочередные конференции РФС, заседания руководящих органов и иные мероприятия, проводимые РФС, в том числе являющиеся информационными поводами.
Информационный повод: событие, действие, которое может заинтересовать целевые аудитории СМИ и (или) прямо или косвенно влияет или может повлиять на деятельность РФС и его структурных подразделений, зависимых и (или) дочерних организаций РФС и является при определенных условиях поводом для создания информационного материала.
Кризисная ситуация – неконтролируемое РФС появление и распространение в СМИ негативной информации, связанной с деятельностью РФС, зависимых и (или) дочерних организаций РФС, которое может повлечь репутационные и (или) финансовые риски для соответствующих субъектов.
Конфиденциальная информация – любой информационный материал, в том числе сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к персональным данным, профессиональной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
Профильное подразделение – подразделение Организации, напрямую подчиненное Президенту РФС или Генеральному секретарю, Заместителю генерального секретаря или Директору департамента (службы), которое предоставляет и согласует информацию Пресс-службе по ее запросу.
3. ПРАВИЛА, ТРЕБОВАНИЯ, ПРОЦЕССЫ
3.1. Координацию по взаимодействию РФС со СМИ определяет и осуществляет Пресс-служба.
3.2. Все запросы и обращения СМИ, поступающие в Профильные подразделения, направляются в Пресс-службу, и дальнейшая координация по подготовке информационных материалов осуществляется через Пресс-службу. Запросы СМИ направляются субъектами регулируемых отношений на электронный адрес Пресс-службы: [email protected] .
3.3. Для информирования всех заинтересованных лиц об изменениях и новых событиях в развитии футбола РФС публикует пресс-релизы и информационные сообщения по информационным поводам, способным повысить капитализацию и повлиять на улучшение имиджа и репутации РФС.
3.4. Обмен сообщениями между участниками процесса выполняется по электронной почте с использованием официального ящика и электронного адреса Пресс- службы: [email protected]
3.5. Информационные материалы, подготовленные для предоставления в СМИ, не должны содержать конфиденциальную информацию.
3.6. Контроль соответствия подготовленных сообщений и материалов требованиям настоящего Регламента осуществляется руководителем Профильного подразделения, а также Руководителем Пресс-службы.
3.7. За разглашение конфиденциальной информации субъект регулируемых отношений несет дисциплинарную, материальную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При наличии в действиях субъекта регулируемых отношений состава преступления он несет уголовную ответственность.
3.8. Субъекты регулируемых отношений обязаны предпринимать все необходимые меры во избежание возможного нарушения интересов спонсора (партнера) РФС, связанного с потенциальным конфликтом имиджевых прав спонсора (партнера) с третьими лицами, не являющимися спонсорами (партнерами) РФС, при непосредственном осуществлении субъектом регулируемых отношений своих функциональных обязанностей.
3.9. Не допускаются публичные действия субъектов регулируемых отношений - представителей клубов, связанные с комментированием судейства матчей. Ответственность за такие действия предусмотрена Регламентом РФС по этике. При этом любой клуб вправе в течение 24 (двадцати четырех) часов после окончания матча обратиться в РФС с заявлением о качестве судейства своего матча (с обязательным указанием соответствующих эпизодов матча, связанных с судейством, обоснованием возможной ошибочности решений судей матча и предоставлением видеозаписей данных эпизодов). Клуб либо представители клуба вправе любым публичным образом сообщить о факте подачи такого заявления без раскрытия его содержания.
Экспертно-судейская комиссия при Президенте РФС обязана в течение 10 (десяти) рабочих дней рассмотреть указанное заявление клуба и дать заключение по каждому эпизоду, указанному клубом в своем заявлении (об ошибочности или правильности того или иного решения судей матча) и направить заключение в клуб. Указанное заключение также направляется в соответствующие структурные подразделения РФС и является обязательным при оценке качества судейства соответствующего матча.
4. ПРЯМЫЕ КОНТАКТЫ СО СМИ
4.1. Полномочиями по прямым контактам со СМИ (публичному спикерству), то есть контактам без чьего-либо предварительного согласования по вопросам распространения информационного материала обладают: Президент, Генеральный секретарь, руководители юрисдикционных органов РФС (в случаях, предусмотренных соответствующими Регламентами РФС), Главные тренеры сборных национальных команд по вопросам, определенным регламентом соревнований, руководитель Пресс- службы, пресс-атташе сборных.
4.2. В случае любого телефонного, письменного, личного контакта, контакта посредством обмена электронными сообщениями субъекта регулируемых отношений (за исключением поименованных в п. 4.1 настоящего Регламента) с представителем СМИ об этом незамедлительно информируется руководитель Пресс-службы. Субъект регулируемых отношений не имеет права давать комментарии прессе, обязан отказаться от общения и перенаправить представителя прессы в Пресс-службу.
4.3. При необходимости Пресс-служба может привлекать других представителей РФС (директоров департаментов, начальников отделов, руководителей проектов и др.) для прямого контакта со СМИ в присутствии уполномоченного представителя Пресс-службы или для заочных (письменных) экспертных интервью и комментариев.
4.4. Прямые контакты со СМИ от имени субъектов регулируемых отношений, не обладающих соответствующими полномочиями в части распространения информационного материала, запрещены.
5. УЧАСТИЕ В ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
5.1. Пресс-служба координирует выступление и участие субъектов регулируемых отношений в публичных мероприятиях, на которых потенциально возможно или запланировано присутствие СМИ.
5.2. При подготовке к Мероприятию субъект регулируемых отношений своевременно, не позднее 3 дней до начала Мероприятия, предоставляет в Пресс-службу сведения о времени, дате и месте проведения Мероприятия, об участии представителя в публичном Мероприятии, а также материалы выступления, включающие текст или тезисы выступления и презентацию (при наличии).
5.3. В случае присутствия на Мероприятии журналистов Пресс-служба направляет своего представителя для сопровождения субъекта регулируемых отношений. Предоставление информации и прямой контакт со СМИ на публичном мероприятии должны осуществляться в присутствии представителя Пресс-службы. При поступлении вопросов, находящихся вне зоны компетенции субъекта регулируемых отношений, необходимо адресовать данные запросы журналистов представителю Пресс-службы.
6. АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ПО ЗАПРОСАМ СМИ
6.1. Подготовка информационных материалов, предназначенных для передачи в СМИ, осуществляется Пресс-службой на основании коммуникационного плана, по запросам СМИ или по инициативе Профильного подразделения.
6.2. При поступлении стандартного запроса СМИ на предоставление информационного материала Пресс-служба не позднее окончания рабочего дня получения запроса (или окончания ближайшего рабочего дня в случае поступления запроса от СМИ в выходной или праздничный день) сообщением формирует запрос на предоставление соответствующей информации и направляет его в адрес Профильного подразделения. Профильное подразделение не позднее 2-х рабочих дней после поступления такого запроса от Пресс-службы направляет в Пресс-службу комментарий, согласованный с Руководителем Профильного подразделения. Такой комментарий Профильного подразделения оформляется электронным сообщением с вложенным файлом или документом на бумажном носителе (при необходимости).
6.3. При поступлении в Пресс-службу срочного запроса СМИ Пресс-служба незамедлительно затребует оперативный комментарий у Руководителя Профильного подразделения по телефону или электронной почте. Профильное подразделение не позднее 2-х часов после поступления такого запроса от Пресс-службы направляет в Пресс-службу оперативный комментарий, согласованный с Руководителем Профильного подразделения. Такой комментарий Профильного подразделения может быть произведен по электронной почте, посредством обмена электронными сообщениями в системах мгновенного обмена сообщениями (мессенджерах) и (или) в рабочем порядке по телефону и не требует предварительного письменного визирования Руководителя Профильного подразделения.
6.4. После поступления соответствующего комментария от Профильного подразделения Пресс-служба осуществляет анализ и корректировку полученной информации и направляет информационный материал в СМИ для публикации.
7. АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ И ИНЫХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ РФС
7.1. Согласование пресс-релизов и иных официальных информационных материалов РФС осуществляется Пресс-службой.
7.2. Распространение информационных материалов (передача информационных материалов в СМИ) производится исключительно Пресс-службой.
7.3. Пресс-служба электронным письмом с соответствующим вложением направляет в Профильное подразделение запрос о предоставлении официальных информационных материалов РФС. Профильное подразделение не позднее 2-х рабочих дней после поступления такого запроса от Пресс-службы направляет в Пресс-службу комментарий, согласованный с Руководителем Профильного подразделения. Такой комментарий Профильного подразделения оформляется электронным сообщением с вложенным файлом или документом на бумажном носителе (при необходимости). Указанный двухдневный срок может быть изменен Президентом РФС или Генеральным Секретарем РФС.
7.4. Информационные материалы, подготовленные по инициативе Профильного подразделения, в письменной форме визируются руководителем Профильного подразделения и передаются Пресс-службой в СМИ. Такие информационные материалы согласуются, корректируются Пресс-службой и направляются для дальнейшего согласования не позднее 2-х рабочих дней после поступления таких материалов от соответствующего Профильного подразделения соответственно:
а) Президенту РФС и/или Генеральному секретарю РФС – только для согласования пресс-релизов;
б) Заместителю Генерального секретаря по профилю деятельности, которому подчиняется Профильное подразделение – для согласования пресс-релизов и иных информационных материалов РФС.
7.5. Пресс-релизы лиц, наделенных правом публичного спикерства в силу статьи 4.1 настоящего Регламента в согласовании не нуждаются.
8. САНКЦИИ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА
8.1. За несоблюдение установленных настоящим Регламентом правил, в частности, но не ограничиваясь, положения, предусмотренного п. 4.4 настоящего Регламента, к субъектам регулируемых отношений могут быть применены санкции.
8.2. В случае нарушения положений настоящего Регламента лицами, состоящими с РФС в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях, РФС вправе применить к нарушителю дисциплинарные взыскания или меры гражданско-правовой ответственности соответственно.
8.3. В случае нарушения положений настоящего Регламента субъектами регулируемых отношений, не относящихся к лицам, указанным в п.8.2 настоящего Регламента, РФС вправе применить к нарушителю следующие санкции:
8.3.1. в случае однократного нарушения положений настоящего Регламента Президент РФС выносит предупреждение.
8.3.2. в случае повторного нарушения положений настоящего Регламента применяются следующие санкции:
а) в отношении лиц, являющихся руководителями и/или членами комитетов и комиссий РФС, а также членами Юрисдикционных органов РФС – Президент РФС на Исполкоме (Бюро Исполкома) РФС ставит вопрос о досрочном прекращении полномочий указанных лиц;
б) в отношении членов Попечительского совета РФС, Совета Регионов РФС, Исполкома (Бюро Исполкома) РФС – отстранение от участия в одном ближайшем заседании вышеуказанных органов РФС (лишение права голоса на одном заседании вышеуказанных органов РФС).
ГЛАВА II. ПОРЯДОК АККРЕДИТАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СМИ
9. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АККРЕДИТАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К СМИ
9.1. Аккредитация представителей СМИ (журналистов) осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 и настоящим Регламентом и не может быть использована для введения цензуры, иных ограничений прав журналистов и граждан на оперативное получение информации.
9.2. Право уполномочить журналиста представлять СМИ на Мероприятии принадлежит редакции любого зарегистрированного СМИ, а также любому зарубежному СМИ, аккредитованному при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
9.3. На отдельные Мероприятия, опубликованные на официальном сайте РФС www.rfs.ru , Аккредитация не проводится. Присутствие на таких Мероприятиях осуществляется на основании редакционного удостоверения (удостоверения журналиста), выдаваемого соответствующим СМИ.
9.4. Для аккредитации своих представителей на Мероприятия, СМИ должно соответствовать следующим требованиям:
1) регистрация в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства;
2) соблюдение Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и иных законов Российской Федерации;
3) производство подачи документов на аккредитацию своих представителей в установленные сроки и в полном объеме;
4) признание и выполнение требований настоящего Регламента;
9.5. Отсутствие аккредитации не влечет ограничения прав журналистов, установленных Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации».
10. ВИДЫ АККРЕДИТАЦИИ. АККРЕДИТАЦИОННЫЕ КАРТЫ
10.1. Представитель СМИ может быть аккредитован по следующим видам аккредитации:
1) аккредитация для фотографов предоставляет им право доступа в пресс-центр и конференц-зал места проведения Мероприятия, а также к кромке поля (в специально отведенные для съемки зоны) (в случае проведения Мероприятия на стадионе);
2) аккредитация для радио СМИ представителю СМИ право доступа в ложу прессы, в пресс-центр и конференц-зал, а также в микст-зону места проведения Мероприятия (в случае проведения Мероприятия на стадионе);
3) аккредитация для телевизионных СМИ предоставляет представителю СМИ право доступа в ложу прессы, в пресс-центр и конференц-зал, в микст-зону места проведения Мероприятия, а также к кромке поля (в специально отведенные для съемки зоны) (в случае проведения Мероприятия на стадионе). Если права на освещение Мероприятия посредством телетрансляции (а равно трансляции посредством сети Интернет) принадлежат одному лицу с правом предоставления указанного права третьим лицам, то другие телеканалы (а равно лица, осуществляющие трансляции посредством сети Интернет) должны обращаться к обладателю прав за предоставлением прав на съемку Мероприятия. В случае проведение Мероприятия на стадионе пресс-конференцию и мини-интервью с игроками в микст-зоне разрешается снимать без специального разрешения телеканала-обладателя прав.
4) аккредитация для иных СМИ – предоставляет представителю СМИ право доступа в ложу прессы, в пресс-центр и конференц-зал, а также в микст-зону места проведения Мероприятия (в случае проведения Мероприятия на стадионе);
10.2. Документом, подтверждающим аккредитацию представителя СМИ, является аккредитационная карта. Аккредитационная карта предоставляет право на проход в место проведения Мероприятия (стадион, зал проведения пресс-конференции, помещения РФС и т.д. в зависимости от проводимого Мероприятия), а также иные права, указанные в пункте 1 настоящей статьи в зависимости от вида аккредитации.
11. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ. ПРИНЦИПЫ ПРИОРИТЕТНОСТИ
11.1. До начала аккредитации Пресс-служба РФС определяет общее количество представителей СМИ по каждому виду аккредитаций.
11.2. Пресс-служба РФС до начала аккредитации уведомляет СМИ о сроках подачи заявок на аккредитацию посредством официального сайта РФС www.rfs. ru .
11.3. Основанием для аккредитации представителей СМИ является заявка на аккредитацию, оформляемая на официальном бланке СМИ, подписанная руководителем Пресс-службы или заместителем руководителя Пресс-службы, или иным лицом по доверенности и заверенная печатью СМИ. К заявке прилагаются: копия свидетельства о регистрации СМИ, две фотографии (3х4 см) каждого журналиста. В заявке указываются: полное наименование СМИ, тираж, периодичность выпусков, местонахождение редакции, регион распространения, почтовый и электронный адрес, адрес сайта СМИ (если имеется), номера телефонов и факсов редакции, фамилия, имя отчество представленного на аккредитацию журналиста. Форма заявки утверждена настоящими Правилами и приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту. Заявка, не соответствующая форме, приведенной в Приложении 1, не принимается к рассмотрению.
11.4. Заявка на аккредитацию подается в Пресс-службу РФС посредством отправки цветной скан-копии по адресу электронной почты: [email protected] .
11.5. Оригинал заявки на аккредитацию предоставляется при получении аккредитационной карты, без предоставления оригинала заявки на аккредитацию аккредитационная карта не выдается.
11.6. По окончании срока подачи заявок на аккредитацию Пресс-служба РФС аккумулирует все заявки и подсчитывает количество представителей СМИ, желающих получить аккредитацию на Мероприятие.
11.7. Если место проведения Мероприятия имеет ограниченные возможности по вместимости представителей СМИ, а количество заявок на аккредитацию превышает предельное количество вместимости, то Пресс-служба РФС выдает аккредитации, исходя из условий приоритетности, указанных в пунктах 11.7.1.-11.7.3 настоящей статьи.
11.7.1. Приоритет в выдаче аккредитаций для иных СМИ и аккредитаций для фотографов отдается следующем категориям СМИ в убывающем порядке:
1) официальные партнеры/ спонсоры РФС;
2) информационные агентства, имеющие спортивную ленту, и ежедневные спортивные издания (представляющие государства, принимающие участие в Мероприятии);
3) еженедельные футбольные издания, общенациональные издания, имеющие спортивную редакцию и интернет-издания, имеющие спортивную редакцию и посещения более 5000 уникальных посетителей в день (представляющие государства, принимающие участие в Мероприятии);
4) ежемесячные футбольные издания и интернет-издания, имеющие спортивную редакцию и посещения менее 5000 уникальных посетителей в день (представляющие государства, принимающие участие в Мероприятии);
5) еженедельные издания, пишущие о футболе на нерегулярной основе (представляющие государства, принимающие участие в Мероприятии), фотоархивы (только в отношении аккредитации для фотографов);
6) иные СМИ.
11.7.2. Приоритет в выдаче аккредитаций для радио СМИ отдается следующим категориям СМИ в убывающем порядке:
1) официальные партнеры/ спонсоры РФС;
2) радиостанции спортивной направленности;
3) иные радиостанции.
11.7.3. Приоритет в выдаче аккредитаций для телевизионных СМИ отдается следующим категориям СМИ в убывающем порядке:
1) телеканал-обладатель прав на освещение Мероприятия по средствам трансляции изображения (телетрансляции, спутниковой трансляции и т.д.);
2) спортивные федеральные телеканалы;
3) федеральные телеканалы;
4) региональные телеканалы;
5) дециметровые и кабельные каналы;
6) иные каналы и видеосервисы, позволяющие производить прямую трансляцию сторонних -теле и собственных каналов.
11.8. Телевизионные СМИ имеют право на получение аккредитации на спортивные мероприятия, проводимые РФС, только при наличии заключенного с РФС договора на освещение таких мероприятий посредством трансляции изображения или сублицензионного договора с организацией-обладателем такого права. При подаче заявки на получение аккредитации телевизионные СМИ обязаны подтвердить наличие вышеуказанных договоров.
11.9. При равенстве категорий СМИ предпочтение в выдаче аккредитации отдается СМИ, ранее подавшему заявку на аккредитацию.
12. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ. ОТКАЗ В АККРЕДИТАЦИИ
12.1. Решение об аккредитации или об отказе в аккредитации принимается руководителем Пресс-службы РФС не позднее, чем за 2 (два) дня до даты проведения Мероприятия.
12.2. Основанием для отказа в аккредитации является:
1) несоблюдение порядка получения аккредитации, установленного настоящими Правилами;
2) лишение аккредитации представителя СМИ или непосредственно СМИ в порядке, установленном настоящим Регламентом;
3) ограниченные возможности места проведения Мероприятия по вместимости представителей СМИ, при условии соблюдения принципов приоритетности, указанных в статье 11 настоящего Регламента;
4) иные нарушения представителем СМИ и (или) СМИ положений, установленных настоящим Регламентом;
5) случаи, определяемые исходя из фактически сложившихся обстоятельств по усмотрению РФС.
12.3. Количество аккредитованных представителей от одного СМИ определяется Пресс-службой РФС.
12.4. Представитель СМИ, аккредитованный на Мероприятие, получает аккредитационную карту.
12.5. О времени и месте выдачи аккредитационных карт РФС уведомляет представителей СМИ посредством официального сайта РФС www.rfs.ru .
12.6. Для получения аккредитационной карты представитель СМИ должен предъявить редакционное удостоверение либо оригинал доверенности от организации, представителем которой он является, а также предоставить оригинал заявки на аккредитацию. В случае если от одного и того же СМИ на Мероприятие аккредитовано более одного представителя, то оригинал заявки на аккредитацию может предоставить один из представителей, при этом остальные представители данного СМИ вправе получить аккредитационную карту только после предоставления оригинала заявки.
12.7. Представитель СМИ, от которого на Мероприятие аккредитовано более одного представителя, может получить аккредитационные карты за других аккредитованных представителей, если такое полномочие оговорено в доверенности, выданной СМИ и заверенной подписью руководителя и печатью СМИ.
12.8. При получении аккредитационной карты представитель СМИ должен расписаться в листе выданных аккредитационных карт.
12.9. В случае, если представитель СМИ не явился в указанное время за получением аккредитационной карты, РФС имеет право передать аккредитационную карту другому СМИ, соблюдая принципы приоритетности, указанные в статье 11 настоящего Регламента.
13. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АККРЕДИТОВАННЫХ СМИ И ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
13.1. Аккредитованные представители СМИ в соответствии с условиями своей аккредитации имеет право:
1) заблаговременно получать информацию о времени проведения Мероприятия РФС;
2) посещать Мероприятие, на которое выдана аккредитационная карта;
3) пользоваться для выполнения своих профессиональных обязанностей специально оборудованными местами для представителей СМИ;
4) запрашивать у РФС информацию, необходимую для выполнения своих профессиональных обязанностей в рамках законодательства о средствах массовой информации;
5) брать интервью у участников Мероприятия, если это не противоречит условиям и виду аккредитации;
6) использовать в установленном порядке и исключительно в некоммерческих информационных, научных, учебных и (или) культурных целях материалы официального сайта РФС ( www.rfs.ru , при этом ссылка на данный сайт обязательна), а также материалы, полученные в ходе проведения Мероприятий;
8) использовать технику и аппаратуру для осуществления своих профессиональных обязанностей, если это не противоречит условиям и виду аккредитации, а также формату проводимого мероприятия;
9) пользоваться иными правами, предоставленными Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» и иными законодательными актами Российской Федерации.
13.2. Аккредитованные представители СМИ обязаны:
1) уважать права, интересы, честь, достоинство и деловую репутацию участников Мероприятия, РФС и его представителей;
2) проверять достоверность сообщаемой ими информации, использовать только подтвержденные факты, не распространять не соответствующие действительности сведения, соблюдать общепризнанные нормы, журналистской этики, а также не распространять материалы негативного характера, содержащие бездоказательную критику РФС и его представителей, а также участников Мероприятия;
3) не использовать свои профессиональные возможности в целях сокрытия информации или фальсификации общественно-значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся СМИ;
4) не вмешиваться в ход Мероприятия, на котором он присутствует (если оно не специально организовано для прессы);
5) соблюдать правила, определенные для специальных, особых Мероприятий;
6) при осуществлении профессиональной деятельности предъявлять по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста, в том числе аккредитационную карту;
7) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;
8) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в СМИ сведений о личной жизни представителей РФС и участников Мероприятия;
9) при получении информации ставить в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки;
10) во время проведения Мероприятия находится в специально отведенных для прессы местах в соответствии с видом выданной аккредитации;
11) соблюдать установленные правила поведения в месте проведения Мероприятия;
12) при нахождении на Мероприятии, в том числе в ложе прессы, пресс-центре, конференц-зале, а также микст-зоне осуществлять исключительно профессиональную журналистскую деятельность;
13) использовать специальные жилеты, выданные РФС;
14) нести иные обязанности, установленные Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» и иными законодательными актами Российской Федерации.
13.3. СМИ, представители которых аккредитованы на Мероприятия, обязаны:
1) не использовать в коммерческих целях без специального разрешения символику РФС;
2) не размещать любые рекламные материалы, материалы, имеющие действительную и (или) потенциальную коммерческую ценность, в том числе для СМИ, в том числе ассоциируя их с РФС и/ или Мероприятиями;
3) использовать только официальные названия Мероприятий.
14. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РФС
14.1. РФС предоставляет возможность для профессиональной деятельности по освещению Мероприятий исключительно аккредитованным представителям СМИ.
14.2. Согласно условиям настоящего Регламента РФС обязуется:
1) обеспечить беспрепятственный проход аккредитованных представителей СМИ в места проведения Мероприятий;
2) обеспечивать условия осуществления аккредитованными представителями СМИ своей профессиональной деятельности;
3) предоставлять информационные материалы о проводимом Мероприятии (состав участников Мероприятий и т.п.) в объеме, определяемом РФС;
4) своевременно информировать аккредитованных представителей СМИ о времени и месте проведения Мероприятий, об изменениях и переносах Мероприятий;
5) проводить аккредитацию представителей СМИ в соответствии с настоящим Регламентом;
6) выдавать аккредитационные карты аккредитованным представителям СМИ и уведомлять о времени и месте выдачи аккредитационных карт;
14.3. РФС обладает правом принятия решения об аккредитации представителя СМИ, об отказе в аккредитации или о лишении аккредитации как в отношении СМИ, так и в отношении отдельных журналистов.
15. ОСВЕЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТО И ВИДЕО ИЗОБРАЖЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ НА МЕРОПРИЯТИЯХ
15.1. РФС как организатору спортивных мероприятий принадлежат исключительные права на созданные в результате таких мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации результаты интеллектуальной деятельности.
15.2. Права на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие РФС могут быть использованы третьими лицами только на основании заключения соответствующих договоров с РФС. СМИ, представители СМИ не вправе использовать такие результаты интеллектуальной деятельности без заключения соответствующих договоров с РФС.
15.3. Право на использование изображений представителей РФС, игроков и иных членов сборных команд России по футболу принадлежит РФС.
15.4. Использование -фото/видеоизображений, полученных на спортивных мероприятиях, проводимых РФС, допускается только в соответствии с условиями соответствующего договора о передаче исключительного права, заключенного РФС с организацией, которой переданы такие права.
15.5. Использование -фото/видеоизображений, полученных на иных Мероприятиях, проводимых РФС (за исключением спортивных мероприятий), допускается исключительно в целях информационного освещения таких Мероприятий в соответствии с аккредитацией.
15.6. Использование -фото и -видео изображений, полученных на Мероприятиях, в коммерческих и иных целях допускается исключительно с согласия РФС.
16. ЛИШЕНИЕ АККРЕДИТАЦИИ
16.1. В случае нарушения настоящего Регламента СМИ и (или) представителями СМИ РФС вправе лишить соответствующее лицо аккредитации (то есть аннулировать аккредитацию).
16.2. Лишение аккредитации производится РФС в уведомительном порядке с кратким указанием причин лишения аккредитации.
16.3. Лишение аккредитации применяется как к соответствующему СМИ, так и к отдельным его представителям и только в соответствии с настоящим Регламентом и законодательством Российской Федерации.
16.4. Лишение аккредитации представителя СМИ и (или) СМИ также может быть произведено в случае наличия в их публикациях, сюжетах и иных информационных материалах недостоверной или искаженной информации о деятельности РФС, о Мероприятиях, а также в иных случаях несоблюдения настоящего Регламента, в том числе в случаях несоблюдения правил поведения в месте проведения Мероприятия.
16.5. Лишение аккредитации СМИ в любом случае применяется при условии неоднократного (два и более) появления в публикациях, сюжетах и иных информационных материалах СМИ недостоверной или искаженной информации о деятельности РФС, о Мероприятиях, а также в иных случаях неоднократного несоблюдения СМИ настоящего Регламента, в том числе в случаях нарушения обязанностей, установленных статьей 13 настоящего Регламента.
16.6. Решение о лишении аккредитации принимается Президентом РФС или Генеральным секретарем РФС, о чем издается соответствующий приказ.
16.7. Решение о допуске к аккредитации СМИ и/или представителей СМИ, ранее лишенных аккредитации, принимается Президентом РФС или Генеральным секретарем РФС.
17. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
17.1. Настоящий регламент вступает в силу с 01 января 2020 года.
Читайте Metaratings, чтобы быть в курсе свежих новостей украинского и мирового спорта, эксклюзивных инсайдов и экспертных мнений.